1. Ни в одном документе не увидел общие правила прохождения дистанции и начисления баллов. Нигде не указано что будет если:
а) пропустить КП
б) не придти на этап
в) придти на этап, но не проходить его
г) что порядок взятия этапов и КП произвольный (наша команда отличилась и брала их строго по порядку)
д) чем грозит снятие с какого-либо этапа
е) чем грозит приход на промфиниш после 22.00
ж) не указано как должен выглядеть КП
Обычно в соревнованиях а-ля ПСР все это размещается в КЦИ - карточке цифровой информации. КЦИ раздается всем командам и позволяет сориентироваться на дистанции, понять какие этапы брать, а на какие забить.
В КЦИ обычно несть графы:
ВО - время открытия этапа (начиная с этого момента команды могут стартовать ли встать на отсечку)
ВЗ - время закрытия этапа (после ВЗ команде нельзя начинать работу на этапе, за исключением случая когда команда сидит на отсечке)
МШ - максимальный штраф - максимальное количество штрафов, которое команда может заработать на этапе. При достижении МШ баллов команда может прекратить работу на этапе.
КВ - контрольное время. Если команда работает дольше КВ, то сразу получает МШ и благополуно идет дальше по маршруту.
НВ - нормальное время. Обычно меньше или равно КВ. Если команда работает дольше НВ, то получает по 1 баллу штрафа за каждую минуту превышения
ББ - бонусный бал. Бонус команде за выполнение каких-то допусловий.
За пропуск этапа команде обычно ставят 2МШ.
Если команда пришла на этап, но решила посидеть и отдохнуть, то ей ставят 1МШ. При этом она должна побыть на этапе до конца НВ. Это называется "отсидеть этап за МШ".
У главного судьи соревнований есть сводная КЦИ, где обозначены все этапы и судейские бригады на этапах. По сводной КЦИ бригадам легко ориентироваться когда и куда им нужно переехать.
Для меня стало сюрпризом, что неприход на этап или снятие означает попадание команды в конец рейтинга.
2. На некоторых этапах появились письменные условия. Ура-ура. Лучше один раз прочитать, чем 10 раз переспросить.
3. Больше всего мне понравился этап "Минимализм". Спасибо судьям. Также спасибо бригаде Виданова за маленькие приколы.
4. На этапе самоспасение в двойке хотелось бы, чтобы работала вся команда, а не два человека.
5. Желательно указывать на карте привязку КП.