Страница 1 из 5

Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 12:48
galka
Предлагаю тут обсудить прошедший кросспоход, конструктивные замечания и предложения, плюсы и минусы организации, планы на будущее.
Мы все заинтересованы, чтобы делать это мероприятие как можно лучше. Только пожалуйста, меньше флуда, больше конструктива. Особенно поощряется позиция: в этом году было плохо вот это, я знаю как это исправить и готов сделать это(или помочь хотя бы) на будущий год.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 13:15
Sgt. Pepper
У меня сразу вопрос. Насколько мы заинтересованы в сторонних командах? Соревнование-то открытое для чего-то. Если заинтересованы - нужна обратная связь от них. Как ее получать не знаю - думаю просто написать руководителям письма с просьбой прокомментировать и покритиковать. Получив критику сможем лучше понять, как формулировать условия этапов, чтобы сторонние команды проходили с меньшим количеством вопросов и претензий.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 14:14
PavelY
1) В бумажном протоколе на этап порядок штрафов в списке был произвольный. Поэтому нам на этапе переправа было сложно найти там штраф за потерю веревки.

Было так:
Потеря рюкзака - 20
Потеря прочего снаряжения - 1
Выход за ограничение - ...
(несколько других...)
Потеря веревки - 10
Намокание - ..
(несколько других...)

Мы: "Потеря рюкзака есть, потеря прочего есть, потери веревки - нет. Что, за веревку как за карабин 1 балл, wtf?"

Пожелание: соберите аналогичные штрафы рядом, или хотя бы упорядочите их по алфавиту. Или по величине штрафа. Но не в произвольном порядке, как в этот раз.
Еще было непонятно, писать в клеточку "неправильная страховка 3 балла \ участник номер 2" число раз (1+1+1+...)или сразу число баллов (3+3+...). Мы писали сразу баллы (3+3+...).

2) Общую таблицу штрафов, методику судейства, список узлов, требующих контрольные, и прочие документы хорошо бы иметь не в виде поста на форуме, а в виде ПДФки с возможностью поиска, чтобы сохранить ее в телефоне. - Стремя, по памяти судьи, требует контрольку, но докУментов на это у нас нет и мы сомневались...

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 14:23
PavelY
1) На каждом этапе хотелось бы больше стартовых станций (по станции на коридор), причем закреплённых стационарно на деревьях.
Т.е. чтобы перед началом работы этапа судья прикрепил ее тросом на дерево, в конце - снял.

А то сейчас судья со стартовой станцией в кармане может уйти со старта - в кусты, на финиш этапа, куда угодно. Это не критично, но пару раз случалось; можно сделать удобней.

2) К программе для смартфона нужен мануал или ФАК в инете. А то вместо быстрого ответа на вопрос: "она без инета работает?" - я ее просто не включал. (С тамошним плохим инетом телефон быстро садился.)

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 14:24
иванова ирина
Самые большие претензии были к обозначениям этапов на карте. Наш этап оба дня в свой кружочек не попал, хотя ставился именно там, где и планировался. Да, согласна, сама дура, у меня не хватило времени проверить расположение этапов ни на местности, ни на карте, думала, все вокруг опытные, ориентируются лучше меня и все сделают правильно. Не прокатило.
Необходима более подробная разведка и пропилка по весне, коррекция карты по текущим условиям. Местность сейчас меняется очень быстро, карты устаревают на глазах. Начинать разведку надо не за неделю, а еще в апреле. Может быть, проводить тренировки (бревно, переправы, носилки) именно на тех площадках, где играем КП. Да, там придется больше ходить ногами, чем на Рожайке и карьерах, но мы же туристы, нас это останавливать не должно.
А насчет помочь в следующем году... надеюсь, у нас все-таки найдутся молодые мальчики, способные держать в руках компас и бензопилу. Но если припрет - могу и я пилить.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 14:32
M@ks
Мои пожелания и то что не понравилось:
Продуманная за участников логистика (зачем?)
Формат ММБ (вся толпа бежит на одни и те же КП)
Нереально длинные отсечки утром. Надо разделять потоеи НУ, БУ и СУ. Как вариант – старт из разных мест.
Хотелось бы видеть поменьше техники в первый день и больше походить
Чтобы кросс поход был всё-таки больше похож на поход, чем на спортивное мероприятие, нужно ограничить количество снаряжения: например, 5 карабинов, 2 репшнура и т.д.

Ирина, даже бензопила есть, другой вопрос, что на электричке её не повезешь...

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 14:39
nikonorov
То касается обратной связи. она частично идёт по соцсетям. В общем отзывы положительны. Правда плачутся что дорого.

Что касается разведки этапов. Есть два разных случая не разведки этапов.
1. Старики понимают что надо, но старческая успокоенность мешает ( банда Ивановой.)
2. Молодые бригады не понимают, как работает кроспоход. И поэтому не едут на разведку ( опг Горбунова).
я не знаю как с этим бороться и какая фармакология от этого есть. Что смог по вопросу фармакологии то сделал. 1 коньяк. 1 б водки 2 б масандры. 4 никоноровки (2 вишня 2 яблоко)

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 14:49
insalubrious
Накину и я пару лопат на вентилятор
НЕ понравилось:
1)карты, я не знаю из какого места была достана карта на первый день, до неприличия кривая и старая, Завьяловская на фоне неё смотрится сильно лучьше.
2)не очень понятна идея всем стадом идти по одному маршруту старт-пром-финиш, потому как судя по всему на проме не было особо никому не интересно была ли команда на КП и на каких, если уж вводить КП то их надо бы оттдалить от прома и сделать их посещение по желанию, за какой нибудь бонус, какой именно повод для размышлений. А просто бездумно идти стадом на мой взгляд безсмыслено.
3)в продолжении ориентирования, мне больше нравилась идея с ориентированием утром, тогда у команд был стимул пройти его побыстрее, что бы придти на технические этапы пораньше.
4)Этап бивак, раньше, насколько я помню состав барахла смотрели на старте перед выходом и на ночёвке суббота-воскресенье, в этот раз это было чисто номинально вечером в субботу, в следствии чего были команды которые до прихода на технические этапы сгружали часть вещей в машины, оказываясь в более выгодном положении по весу нежели другие участники. Разумнее было бы проводить этап проверка снаряжения перед началом технических этапов. а в идеале прописать веса рюкзаков у М и Ж, с контролем веса.
В остальном было всё хорошо, было несколько моментов которые как то поднапрягли, но сейчас уже не вспомню, значит они по сути оказались несущественны. Спасибо организаторам, судьям и постановщикам дистанций.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 14:51
Master Bo
У меня основная претензия - к количеству карт. Уже не раз говорил об этом: один комплект на группу - это просто недопустимо! Размокла от дождя, порвалась, потерялась на [sencored] партизанских тропах в районе Гнилуши.. Что делать, сниматься с кросс-похода? И куда идти? Спасателей вызывать? В конце концов, это вопрос элементарной безопасности.
Возможно, все упирается в денежный вопрос.. Да и не все со мной согласятся. Поэтому предлагаю: в предварительной заявке указывать требуемое количество карт. Да, за дополнительную плату. Ну, типа, по 200 (или сколько?) руб за каждый экземпляр свыше одного.
Почему бы нет?

И, да, хотелось бы "легенду". В этот раз местонахождение этапов вопросов не вызывало, но все же.. "Левый берег р.Гнилуша напротив поляны". Разве сложно?

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 15:01
nikonorov
Макс. Старт из разных мест не допустим. Отказные листы. Контроль аптечек. Это только со стороны кажется что действия просты. Но любой прокол в этой части. это потенциальный уголовный срок для организаторов. Поэтому на этом этапе самые тёртые судьи.
Отдавать логистику полностью на откуп руководителям - проходили (и даже в этом кроспоходе было задачка на логистику). Большинство руководителей групп с ней не справилось. На этап обед большинство групп ушло не оптимально.
Когда полностью давали на откуп руководителям то были группы которые завязли в завалах и плакали что бы их спасли. Поисковые работы случались. Когда группа вставала в чащёбе на ночь. По телефону на ночь глядя плакалась что у них нет воды. А дело шло к ночи. хотя по условиям у них должно быть воды не менее 2х литров га человека. И с утра НГ ламился их выводить. и во время спасательных выводов АГ выслушивал какие судьи пидорасы. Лес не почистили.

Про отсечки. Первоначально заявились 12 команд. А в последний момент 18+ 7. 13 команд в последний момент. Вот вам и отсечки

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 15:18
nikonorov
По картам. Всё очень хорошо когда сидишь на жопе и делаешь кроспоход глядя на облака и звёзды.
Тогда и времени и карт всего достаточно. Но в жизнь участники начинают плакатся что стартовый взнос непомерно большой. А печать это деньги. А деньги это взнос
Задания в группы пройти маршруты и прислать GPS трек в прошлом году выполнили 50% групп ( было во время ПСР). В этом году меньше
25% (было во время выживалово). Поэтому карты дорисовывали в последний момент ( в прочем как всегда). И славо богу ещё есть безумные которые ходят и актуализирут карту. В типографии карты скидывались в ночь с четверга на пятницу. А забрать в обед в пятницу. Перекодировать файлы на большую машину не успевают. Маленькая не успевает печатать. Для того что бы иметь право на претензии надо чётко выполнять то о чём просят руководители

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 15:29
Sgt. Pepper
По поводу потери снаряжения.
Тут определенно есть недоработка. Мне думается есть два пути. Первый - как следует ранжировать "стоимость" потери. Второй - забирать все потерянное до финиша.
Вот например.
Потеря веревки 10 баллов... т.е. это полчаса? Это на всю дистанцию? Это курам на смех! Не следует ли давать 10 баллов и забирать веревку до финиша?)))
Вот Кирилл Титков имел в команде 2 веревки (как планируется в походе). Но тянуть переправу из двойной веревки + сопровождение имея всего два конца в наличии... Мне до сих пор интересно, как он справился. Поэтому или потеря веревки должна стоить дороже или ее надо забирать до финиша.

Теперь далее. Есть рюкзак, есть веревка и есть "прочее снаряжение"... Чаще всего роняют прусики, спусковухи и карабины. Но иной БУшник без спусковухи спуститься не в состоянии. В реальной ситуации кто-то более опытный отдаст свою спусковуху до конца похода, а сам будет спускаться на УИИАА. Но на конкретном этапе, стоя на склоне, потеряв спусковуху человек попадает в критическую ситуацию. Он должен справиться самостоятельно или получить помощь группы. Это не может стоить 3 минуты. Или спусковуха стоит дороже или ее надо забирать до финиша.

На спуске с перестежкой была команда, жаждущая получить 10 баллов за потерю веревки, не успев ее снять за КВ. По сравнению со "снятием" 10 баллов это ничто! Это надо как-то обязательно компенсировать.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 15:41
Sgt. Pepper
Алексей Геннадьевич! Мы тут специально высказываемся, чтобы сделать следующее мероприятие лучше. А не выявляем тех, кто сидел на жопе в период подготовки))) Не принимайте критику в штыки!))) Иначе все поблагодарят и никто не узнает что требует доработки.

По поводу количества карт. Если команда зарегистрировалась заранее - может попросить два комплекта карт за доп. деньги. Это не проблема. А те кто зарегистрировались позже срока, но их все равно приняли - тут и стартовый взнос можно увеличить (на знаю как у нас это было). Это дополнительная нагрузка на судей и отсечки.
Мне больше запомнилось перерисовывание карт для ориентирования нерисующими ручками и карандашами.... это при том что чистые карты явно были напечатаны., а не вынуты из запасников. К чему эта странная история? Нельзя было сразу с КП распечатать?

Боря! Потерять можно что угодно. И одну и две карты. И ЖПС с батарейками. А чтобы не размокла - заворачивай в файлик. Предлагаю выдавать на старте по файлику!))

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 15:45
M@ks
Алексей Геннадьевич, это всё решаемые проблемы. Например, приём заявок не до 7го, а до 1го июня.
По подготовке: у нас же было собрание по итогам прошлого БУ, на котором решили, что надо делать больше ПВД. Так вот и надо делать ПВД и по ним карты рисовать для кросс-похода.
У нас есть руководители, которые ходить не любят. Так вот надо. Я вот тоже много что не люблю: и медицину и переправы, но надо.
По поводу взноса – организаторы устанавливают его таким, каким считают нужным. Считают, что дорого – их никто не заставляет участвовать.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 15:46
insalubrious
nikonorov писал(а):По картам. Всё очень хорошо когда сидишь на жопе и делаешь кроспоход глядя на облака и звёзды.
Тогда и времени и карт всего достаточно. Но в жизнь участники начинают плакатся что стартовый взнос непомерно большой. А печать это деньги. А деньги это взнос
Задания в группы пройти маршруты и прислать GPS трек в прошлом году выполнили 50% групп ( было во время ПСР). В этом году меньше
25% (было во время выживалово). Поэтому карты дорисовывали в последний момент ( в прочем как всегда). И славо богу ещё есть безумные которые ходят и актуализирут карту. В типографии карты скидывались в ночь с четверга на пятницу. А забрать в обед в пятницу. Перекодировать файлы на большую машину не успевают. Маленькая не успевает печатать. Для того что бы иметь право на претензии надо чётко выполнять то о чём просят руководители


Сидя смирно на жопе ровно, однако......
Была просьба высказаться с конкретными предложениями, разве нет??? Я высказался и предложил решение использовать другую карту, которая на мой взгляд более точная нежели та которая была, откуда я это знаю? Ставил дистанции там и для Вестры в том числе этой весной. Имею ли я право на критику? Нет, наверное не имею, но я вроде никого и не критиковал. Смысл тогда просить высказываться на предмет КП для меня теперь полная загадка!