Страница 1 из 6

Каталог перевалов - каких возможностей не хватает?

СообщениеДобавлено: 15 мар 2007 (Чт), 15:46
Sergey Gladilin
Предлагаю в этой теме обсуждать возможности, которые необходимы для Каталога перевалов.

1. Я предлагаю ввести понятие карты перевалов - т.е. карты, на которой обозначены перевалы. Такая карта имеет район, который она покрывает, адреса в интернет и бумажных библиотеках, где она лежит, а главное - любой перевал из данного района может иметь номер по этой карте. Если с районом связаны 2 карты - значит перевал может иметь номер по 2 картам и т.д. Таким образом мы легализуем понятие "номер перевала по карте"

2. Я предлагаю отвязать природный объект (перевал вершину) от пути движения по этому объекту. Точнее, хранить их не в одной таблице, а в разных связанных. Действительно, если перевал имеет 2 варианта прохождения с разными категориями (например, с северной ветви ледника через ледопад 2Б и с южной - по сыпухе 1Б, на Кичик-Алае такое есть) , то многие фотографии относятся к перевалу, а не к выбранному пути, разбирать отчеты на тему того, по какому же пути шли в конкретном отчете - тоже сложно и т.д. Т.е. связывать отчеты, высоту, координаты надо с самим перевалом. В то же время, что соединяет, категория, тип склона, номер по классификатору - это свойства выбранного пути через эту точку пространства.

Мало того, если разрешить связывать путь с несколькими препятствиями, то можно будет логично описывать категорию связки перевалов, траверсов и т.д.

Разумеется, поскольку такие препятствия, как я описываю, не очень часты, то в интерфейсе нужно постараться не делать глобальных изменений - если с перевалом связан единственный путь его прохождения, то единственное, что должно "выдавать" - это кнопка "добавить другой маршрут прохождения" (или как лучше обозвать???). А уж нажав эту кнопку, пользователь будет получать доступ ко всей можности сорздания нового маршрута - связать маршрут с несколькими перевалами и т.д.

Кстати, с вершинами, где понятие категории вершины нет, а есть понятие категории маршрута, все описанное еще важнее - реализовав данное нововведение, мы сможем перейти к корректному хранению информации о вершинах в той же структуре данных, где храним инфу о перевалах...

СообщениеДобавлено: 15 мар 2007 (Чт), 16:10
Sergey Gladilin
Кстати о пункте 2. Я тут обнаружил, что в Классификаторе бывают перевалы, имеющие несколько категорий, например Хотютау (район "Эльбрус и его отроги") - по-видимому, при закачаивании в Каталог все пути кроме первого потерялись (в CSV ИМХО вторая и последующие строки для перевала выглядели как перевалы без названия и, видимо, не обработались...) Введение пункта 2 позволит нам все-таки подняться на уровень, когда у нас есть вся информация из классификатора.

СообщениеДобавлено: 15 мар 2007 (Чт), 16:38
Андрей Шуткин
Sergey Gladilin писал(а):Кстати о пункте 2. Я тут обнаружил, что в Классификаторе бывают перевалы, имеющие несколько категорий, например Хотютау (район "Эльбрус и его отроги") - по-видимому, при закачаивании в Каталог все пути кроме первого потерялись (в CSV ИМХО вторая и последующие строки для перевала выглядели как перевалы без названия и, видимо, не обработались...) Введение пункта 2 позволит нам все-таки подняться на уровень, когда у нас есть вся информация из классификатора.


Я старался все такие случаи перенести в комментарии к перевалу, может где-то что-то и потерялось.

СообщениеДобавлено: 15 мар 2007 (Чт), 16:39
Sergey Gladilin
Эээ, комментарии к перевалам - это все-таки не то...

СообщениеДобавлено: 4 апр 2007 (Ср), 10:09
Sergey Gladilin
Еще одна мега-идея - на странице района добавить возможность скачать wpt со всеми перевалами и вершинами данного района из нашей базы. Генерить wpt, естественно, автоматически. Самая сложная часть, ИМХО, - генерация коротких имен, пригодных для GPS. Вот тут
http://www.aibga.ru/html/gps.html
есть какие-то идеи на эту тему, не уверен, что они нам нужны, можно что-нить другое взять за идеологию. Ну и конретный алгоритм превращения длинных русских имен в короткие латинские надо придумывать...

СообщениеДобавлено: 4 апр 2007 (Ср), 13:05
Ilya Kizhvatov
Ещё есть идея, заимствованная с того же aibga.ru, на странице перевала показывать список из 5-7 ближайших к нему перевалов.

СообщениеДобавлено: 4 апр 2007 (Ср), 14:57
Sergey Gladilin
Предлагаю создать дополнительную страницу "геоинформация к перевалу" (имя надо придумать получше). На ней будем показывать:
- окно Google Maps побольше размером, чем на основной странице перевала
- список близких объектов
- номенклатуру топокарты, на которую попадает данный перевал
и т.д.

СообщениеДобавлено: 4 апр 2007 (Ср), 15:11
Ilya Kizhvatov
Sergey Gladilin писал(а):Предлагаю создать дополнительную страницу "геоинформация к перевалу"

Описанные тобой функции этой страницы очень подходят для общей страницы геоинтерфейса - на которой будет большая карта со всеми попадающими на неё перевалами.

СообщениеДобавлено: 9 апр 2007 (Пн), 11:28
Sergey Gladilin
Вот предложение Ильи Овчинникова, сформулированное в соседней теме:

Была бы полезной возможность в карточке отчета о походе указать несколько подрайонов. Скажем, поход по Фанам и Зап. Гиссару -- сейчас можно указать либо только один из подрайонов, либо намного более широкий район.

Такие мысли у нас уже очень давно были, но на первой стадии мы решили не усложнять проект.

СообщениеДобавлено: 9 апр 2007 (Пн), 11:31
Sergey Gladilin
Еще одна идея, возникшая по результатм общения сразу с несколькими людьми - дать возможность пользователям добавлять координаты перевала, если они неизвестны. Добавленные координаты должны получить статус "неподтвержденных", чтобы их мог проконтролировать модератор (хотя бы глянуть, что широта с долготой не перепутаны ;-).

Мне кажется, это нововведение стоит поставить в приоритет первым - геоинтерфейс, для которого нужны координаты, - ИМХО, очень привлекательная сторона проекта.

СообщениеДобавлено: 9 апр 2007 (Пн), 11:51
Ilya Kizhvatov
Sergey Gladilin писал(а):...дать возможность пользователям добавлять координаты перевала, если они неизвестны. Добавленные координаты должны получить статус "неподтвержденных", чтобы их мог проконтролировать модератор

Немного скорректирую оттенок. Премодерирование координат нужно как срество простой проверки, а не как рычаг контроля. Потому что для некоторых районов действительно легко спутать широту и долготу при вводе. А ловить потом такие ошибки по всей базе, не зная даже, где они могут быть, - как иголку в стоге сена искать. Выставление новых координат на премодерирование - это возможность проверить, что в общем всё ОК.

Проверить, что пользователи вводят координаты в WGS84, а не в какой-либо другой СК, модератору уже сложно. Поэтому пускай тут сами пользователи будут внимательны и сами себя контролируют.

Мне кажется, это нововведение стоит поставить в приоритет первым

Cогласен. ;)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2007 (Вт), 10:03
Ilya Kizhvatov
Не хватает возможности добавить новый перевал со страницы отчёта.

Вот добавил я новый отчёт, смотрю - а некоторых превалов нет в базе. И я не вижу, как мне их добавить. На первую страницу пойти - это надо ещё новому польщователю додуматься. :)

Это всё к вопросу о единообразии интерфейса: добавить новый отчёт к первалу - такая ссылка на странице перевала есть, и это очень удобно. Так же нужно сделать и ссылку на добавление нового перевала к отчёту со страницы отчёта.

Re: Каталог перевалов - каких возможностей не хватает?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2007 (Вт), 13:56
Андрей Шуткин
По просьбе трудящихся.
Теперь у всех пользователей каталога есть возможность задавать координаты перевала, если они еще не заданы )

СообщениеДобавлено: 31 май 2007 (Чт), 01:01
Kostik Belov
При работе с Каталогом перевалов в GoogleEarth возникла мысль :idea: о том, что хорошо бы иметь возможность видеть, как расположенна определяющая сторона у перевалов. Это сильно поможет при планировании маршрута.
Но вот техническая реализация :?: М.б. через еще один слой полигонов?

СообщениеДобавлено: 31 май 2007 (Чт), 02:03
Sergey Gladilin
На сегодняшний день, основная проблема - в том, как определить, какая же сторона определяющая. Если найти способ это адекватно определять - изобразить в Google Earth - дело техники.